Свяжитесь с нами
«Это были наши первые вопросы, когда мы впервые увидели новый логотип бренда SharkNet, разработанный Элом Райсом, ведущим мировым экспертом по маркетингу», — рассказывает Серджио Маркантони, изобретатель антимоскитных москитных плиссированных систем.
Прежде чем узнать, какое отношение акула имеет к плиссированным москитным сеткам, давайте познакомимся с Элом Райсом.
Его карьера началась в 1950-х годах, когда он, будучи молодым выпускником вуза, стал директором по маркетингу в компании General Electric. После многочисленных успехов он решил открыть собственное маркетинговое агентство в партнерстве с Джеком Траутом, который стал его бизнес-партнером на всю жизнь.
Вскоре они стали ведущими фигурами в мире рекламы, разработав концепцию "позиционирования бренда". Это значимое открытие в сфере маркетинга. Раньше маркетологи считали, что их задача — просто общаться с покупателями. Райс и Траут на деле доказали, что бизнес достигает успеха, когда он находит уникальную нишу в сознании целевых потребителей и заполняют ее собственным брендом. Концепцию позиционирования впервые осветили в профильном издании "Advertising Age" в 1972 году.
В 1994 году Эл Райс и его дочь Лаура открыли специализированное маркетинговое агентство "Ries & Ries", которое базировалось на позиционировании брендов.
В 1999 году журнал "PR Week magazine" включил Эла Райса в список 100 самых влиятельных личностей XX века.
Его знания отражены в книгах-бестселлерах, которые в России известны под названиями "Маркетинговые войны", "Фокус", "Позиционирование" и "Новое оружие маркетинговых войн".
К нему и по сей день обращаются корпорации, включая Apple, Burger King, Procter & Gamble и IBM, чтобы получить его совет.
Но вернемся к первоначальному вопросу: какое отношение акула имеет к плиссированным москитным сеткам?
Все привыкли ассоциировать москитные сетки с летающими комарами, а не акулой. Однако Эл Райс объяснил стратегию, лежащую за изображением хищника и названием SharkNet:
"Вам необходимо создать шокирующий образ и логотип, так как ваш продукт был скопирован практически всеми крупными производителями плиссированных москитных сеток. У вас скопировали и логотип, и название. Именно поэтому ваш новый бренд не может быть таким же, как все остальные. Вы — оригинал, остальные лишь копии”.
Эту идею можно проследить на примере других именитых брендов мирового масштаба:
Животное становится символом, который запечатлевается в сознании потребителей и остаётся там навсегда. Оно является своего рода "троянским конём", проникающим в укрепленные стены, которые мы строим против постоянного потока рекламных сообщений.
Символика в логотипе
Цель состояла в том, чтобы дать новое имя оригинальным плиссированным москитным сеткам, так же как сделали крупные бренды Velux, Scrigno, Kleenex и Scotch. Эти бренды настолько сильны, что их названия стали общими названиями для всех похожих продуктов.
Бренд SharkNet будет успешным, поскольку он был создан для захвата внимания потребителя.